Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу на Госуслугах
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Уважаемые родители!
Прием в МКОУ «Одесская СШ №1» осуществляется на основании Положения о приеме обучающихся в МКОУ «Одесская СШ №1», Положения о порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления обучающихся МКОУ «Одесская СШ №1».
Перечень документов, предоставляемых родителями (законными представителями) при приеме в школу в порядке перевода:
- Заявление родителей (законных представителей);
- Личное дело ученика;
- Медицинская карта школьника.
Прием в 1 класс
В 2025-2026 учебном году в МКОУ «Одесская СШ №1» планируется набор двух первых классов (всего 48 мест) по программе «Школа России».
Прием заявлений в 1 класс на 2025-2026 учебный год от лиц, зарегистрированных на закрепленной территории, ведется с 1 апреля по 30 июня 2025 года.
Прием заявлений в 1 класс на 2025-2026 учебный год от лиц, не зарегистрированных на закрепленной территории, ведется с 6 июля по 5 сентября 2025 года.
График приема заявлений: ежедневно с 8-30 до 14-00 часов.
Прием граждан в МКОУ «Одесская СШ №1» осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032).
МКОУ «Одесская СШ №1» может осуществлять прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) ребенка;
- дата и место рождения ребенка;
- фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
- адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);
- контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.
Для приема в МКОУ «Одесская СШ №1» родители предъявляют следующую документацию:
- заявление о приёме на обучение;
- паспорт родителя или законного представителя ребёнка;
- копия свидетельства о рождении ребенка ИЛИ копия документа, которая подтверждает родство с ребенком;
- копия документа о регистрации ребенка по месту жительства или месту пребывания ИЛИ справка о приёме документов для оформления регистрации по месту жительства;
Документы для приёма в школу, которые нужно предоставить при необходимости:
- копия свидетельства о рождении полнородных или неполнородных брата или сестры чтобы подтвердить право на прием на преимущественный приём;
- копия документа который подтверждает установление опеки или попечительства;
- копии документов которые подтверждают право внеочередного первоочередного приёма в школу;
- копия заключения ПМПК.
Подать документы можно четырьмя способами:
- Через портал Госуслуг;
- В региональной системе, которую интегрировали с единым порталом Госуслуг;
- По почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
- Лично в школе.
Исключили возможность подавать заявления о приеме в школу в электронной форме. Электронные письма на школьную почту или на школьный сайт со сканами заявлений и документов больше принимать не будут.
В школе проверят достоверность сведений, которые родители указали в заявлении, и соответствие документов. Для этого школы могут использовать государственные информационные системы и обращаться в госорганы.
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в МКОУ «Одесская СШ №1» на время обучения ребенка.
Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.
Документы
Приказ Комитета по образованию о закреплении ОУ за конкретными территориями в 2025 году
Прием обучающихся в 1 класс
Прием граждан в МКОУ «Одесская СШ №1» осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032).
МКОУ «Одесская СШ №1» может осуществлять прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) ребенка;
- дата и место рождения ребенка;
- фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
- адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);
- контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.
Для приема в МКОУ «Одесская СШ №1» родители предъявляют следующую документацию:
- заявление о приёме на обучение;
- паспорт родителя или законного представителя ребёнка;
- копия свидетельства о рождении ребенка ИЛИ копия документа, которая подтверждает родство с ребенком;
- копия документа о регистрации ребенка по месту жительства или месту пребывания ИЛИ справка о приёме документов для оформления регистрации по месту жительства;
Документы для приёма в школу, которые нужно предоставить при необходимости:
- копия свидетельства о рождении полнородных или неполнородных брата или сестры чтобы подтвердить право на прием на преимущественный приём;
- копия документа который подтверждает установление опеки или попечительства;
- копии документов которые подтверждают право внеочередного первоочередного приёма в школу;
- копия заключения ПМПК.
Подать документы можно четырьмя способами:
- Через портал Госуслуг;
- В региональной системе, которую интегрировали с единым порталом Госуслуг;
- По почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
- Лично в школе.
Прием обучающихся в 10 класс
В 10 класс принимаются граждане, получившие основное общее образование и имеющие документ об основном общем образовании.
Количество набираемых профильных 10 классов определяется учреждением в зависимости от заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса.
Комплектование профильных классов осуществляется на основании письменного заявления выпускников основной общеобразовательной школы, письменно согласованного с родителями (законными представителями)
Рассмотрение заявлений осуществляется приемной комиссией по осуществлению индивидуального отбора в профильные классы.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Прием в Учреждение в 1-11 классы осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) обучающегося.
К заявлению о приеме прилагается личное дело поступающего с годовыми отметками, заверенное печатью предыдущего образовательного учреждения, или выписка текущих отметок по всем изучавшимся предметам в предыдущем образовательном учреждении, заверенная печатью этого учреждения.
При приеме в течение учебного года при отсутствии личного дела учащегося, поступающего в Учреждение, образовательное учреждение самостоятельно выявляет уровень его образования.
Родители (законные представители) несовершеннолетних граждан имеют право выбирать Учреждение, форму получения образования, однако не могут настаивать на реализации каких-либо образовательных программ, услуг, форм получения образования, не предусмотренных Уставом Учреждения.
Правила перевода
Обучающиеся могут быть переведены в другие общеобразовательные учреждения в следующих случаях:
- в связи с переменой места жительства;
- в связи с переходом в общеобразовательное учреждение, реализующее другие виды образовательных программ;
- по желанию родителей (законных представителей).
Перевод обучающегося из одного общеобразовательного учреждения в другое или из одного класса в другой осуществляется только с письменного согласия родителей (законных представителей) обучающегося.
Перевод обучающегося из одного общеобразовательного учреждения в другое может осуществляться в течение всего учебного года при наличии в соответствующем классе свободных мест согласно установленному для данного учреждения норматива. При переходе в общеобразовательное учреждение, закрепленное за местом проживания, отказ в приеме по причине отсутствия свободных мест допускается.
При переводе учащегося из учреждения его родителям (законным представителям) выдаются документы, которые они обязаны представить в общеобразовательное учреждение: личное дело (с соответствующей записью о выбытии), табель успеваемости, медицинская карта (если находится в школе). Учреждение выдает документы по личному заявлению родителей (законных представителей) с предоставлением справки о зачислении ребенка в другое общеобразовательное учреждение.
При переводе обучающегося в образовательное учреждение прием обучающегося осуществляется в соответствии с нормативными документами, регулирующими правила приема в Учреждение.
Перевод обучающихся оформляется приказом директора.
Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета.
Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы, переводятся в следующий класс.
Обучающиеся, имеющие по итогам года академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение создает условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.
Правила отчисления
Обучающийся подлежит отчислению:
- в связи с получением образования (завершением обучения);
- по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
- по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в случае невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана, а также в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Порядок и основание восстановления учащихся
Восстановление обучающегося в Учреждение, если он досрочно прекратил отношения по собственной инициативе или инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в образовательное учреждение.
Лица, отчисленные ранее из школы, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число учащихся образовательного учреждения независимо от продолжительности перерыва в учебе, причины отчисления.
Право на восстановление в школу имеют лица, не достигшие возраста восемнадцати лет.
Восстановление лиц в число учащихся школы осуществляется при наличии в соответствующем классе свободных мест (в соответствии с нормативом – менее 25 человек).
Восстановление учащегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора школы.
Решение о восстановлении учащегося принимает директор школы, что оформляется соответствующим приказом.
При восстановлении в школе заместитель директора по учебной работе устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой).
Учащимся, восстановленным в школе и успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается государственный документ об образовании установленного образца.