Новости
С 10 по 14 марта 2025 года в школе прошла Неделя русского языка и литературы, насыщенная интересными мероприятиями, открытыми уроками и интеллектуальными состязаниями.
Под таким названием провела занятие учитель русского языка и литературы Сергеева Е. Г. для обучающихся 7 а класса. В ходе мероприятия ребята выполняли задания, направленные на формирование читательской и финансовой грамотности и креативного мышления. С интересом ребята отгадывали героев произведений А. С. Пушкина, придумывали рекламу предметов, встречающихся в сказках Александра Сергеевича, определяли, в каких произведениях Пушкина встречаются признаки финансового мошенничества, анализировали тексты.
17 мая 2024 года учителем русского языка и литературы Донец Т.Г. был проведён урок по теме "Буквы е-и в корнях с чередованием". Перед ребятами стояла непростая задача - разобраться, когда в корнях с чередованием пишется Е, а когда - И. Решить это затруднение помогло правило ослика ИА, которое гласит: "Есть суффикс А, пиши букву И в корнях". На практике ребята отработали новое правило, вспомнили уже изученные темы, подбирая синонимы к предложенным словам с чередующейся гласной.
День славянской письменности и культуры ежегодно отмечается 24 мая. Празднование Дня славянской письменности и культуры в Российской Федерации связано с именами святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, которые считаются создателями первого славянского алфавита. В преддверии праздника советник директора по воспитанию Шпортько Л. А. провела внеурочное занятие "День славянской письменности". В ходе занятия ребята узнали об истории и традициях праздника, о создании азбуки Кириллом и Мефодием, посмотрели видеоролики " Зачем нужны правила орфографии?", "О чём писали в берестяных грамотах?", " Почему кириллицей пишут не только славяне?", а в завершении занятия ответили на вопросы о дне письменности и культуры.
Учителем русского языка и литературы Земляной Л. Н. было проведено занятие "Родное слово", в ходе которого обучающиеся 9 б класса работали в группах над произведениями В. А. Сухомлинского. В ходе занятия обучающиеся определяли значения слов, давали толкование слов «человечность», «милосердие, «доброта», «нравственный выбор», комментировали свою точку зрения, анализируя тексты. Ребята определяли основную идею произведения, проблему, которую затрагивает автор. В конце занятия ребята оценили свою работу по предложенным критериям.