МКОУ "Одесская СШ №1"
Одесского муниципального района Омской области
  • Повышение квалификации

    Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.

    Повышение квалификации

    От качества деятельности педагога, его квалификации, навыков креативного мышления зависит эффективность процесса организации педагогической работы и качество образования учащихся. Это обуславливает необходимость постоянного повышения квалификационного уровня педагогов. Повышение квалификации представляет собой с одной стороны процесс, а с другой – результат образовательного процесса. Профессиональное обучение педагога входит в систему образования страны, предоставляя возможности реализации права на непрерывное образование, которое можно получать в течение всей жизни, независимо от пола и возраста. Квалификационные курсы можно пройти при наличии конкретного уровня образования.

    Виды и формы повышения квалификации

    Виды и формы повышения квалификации. Существует две основных формы повышения квалификации педагогов:

    1.     Форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса.
    2.     Форма организованного стороннего профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:
    •     Стажировки;
    •     Краткосрочных курсов – до 72 часов;
    •     Долгосрочных курсов – свыше 72 часов;
    •     Дистанционных курсов, удаленного обучения;
    •     Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование).

    Стажировка носит практическую направленность. Она предполагает получение навыков применения теоретических знаний в определенных видах и направлениях деятельности, использования отечественного и мирового передового опыта, чтобы получить навыки работы по занимаемой должности. Продолжительность прохождения стажировки определяется организацией в зависимости от должности и целевого назначения обучения. Кроме того, стажировка может происходить при необходимости профессиональной переподготовки кадров. Это осуществляется при необходимости получения новой квалификации работником, знаний в другой области деятельности.

    Различные курсы повышения квалификации нацелены на обучение по специализированным программам. Они могут быть разной временной продолжительности в зависимости от объема материала, предметной области, тематики и целей обучения.

    Дистанционное обучение проводится организацией при невозможности организовать реальное обучение и необходимости донести новую информацию (например, инновационные методики преподавания, порядок организации урока) до работников.

    Курсы повышения квалификации

    Аспекты применения государственных символов Российской Федерации в обучении и воспитании
    17.08.2020
    Курс предназначен для всех педагогов
    Форма обучения
    заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий
    Категория
    все
    Длительность курса
    36 часов

    В программе рассмотрены содержание Государственного флага Российской Федерации, Государственного герба Российской Федерации и Государственного гимна Российской Федерации, а также правила и требования их использования образовательными организациями в рамках действующего законодательства Российской Федерации. Слушатели также познакомится с государственными символами субъектов Российской Федерации, официальных символов органов местного самоуправления, Знаменем Победы и официальными символами федеральных органов исполнительной власти.

    Отдельно в программе рассмотрены теоретические и практические подходы непосредственно к организации ознакомления детей и молодежи с государственными символами Российской Федерации как для формирования знаний о государственных символах Российской Федерации, так воспитание к ним уважения. Содержание программы позволит педагогическим и руководящим работникам образовательных организаций применять современные образовательные технологии, в том числе информационные ресурсы Администрации Президента Российской Федерации и Министерства культуры Российской Федерации.

    Предлагаемые педагогические подходы выработаны на основе собственной научной деятельности, анализа действующих педагогических практик федерального и регионального уровня, а также опыта Республики Беларусь и Республики Казахстан.

    Единый Урок
    Формирование культуры питания у обучающихся
    17.08.2020
    Курс предназначен для всех педагогов
    Форма обучения
    заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий
    Категория
    все
    Длительность курса
    36 часов

    Программа направлена на реализацию положений о требованиях к материально-технических условиям реализации образовательных программ ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО и:

     Пункт 3 Статьи 3 Конвенции о правах ребенка содержит положение об обязанности государств обеспечивать, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора;

     Распоряжения Правительства РФ от 06.07.2018 N 1375-р «Об утверждении плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства» в части реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у детей и молодежи, внедрение здоровьесберегающих технологий и основ медицинских знаний 2018 - 2020 годы;

     Распоряжения Правительства РФ от 25.10.2010 N 1873-р «Об основах государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года»;

     Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ;

     СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.06.2003 N 118 (ред. от 21.06.2016) "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03");

     Статьи 41 «Охрана здоровья обучающихся» Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

     Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

     Письма Минобрнауки России от 12 апреля 2012 г. N 06-731;

     Письма Минобрнауки России от 17 декабря 2013 г. N 08-2053;

     Рекомендаций парламентских слушаний «О правовых и организационных аспектах обеспечения здорового питания детей дошкольного и школьного возраста в Российской Федерации», прошедшие в Совете Федерации 20 октября 2017 года

    Актуальность Программы обусловлена требованиями:

     Приказа Минтруда России от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"»;

     Приказа Минтруда России от 24.07.2015 N 514н «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)"»;

     Приказа Минтруда России от 08.09.2015 N 608н «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования"»;

     Приказа Минтруда России от 10.01.2017 N 10н «Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области воспитания"».

    Единый Урок

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике